"Анжерская журналина": первый этап

Они знают, что такое газетный "кирпич", где располагается "подвал" и чем занима­ется верстальщик. Они знакомы с теорией журналистики и за 20 минут могут написать небольшую зарисовку. Они начитанны, мо­бильны и всегда в курсе событий, потому что они - юные журналисты, пишущие в сво­их школьных печатных изданиях про все самое интересное.

Практически в каждой школе есть свой пресс-центр и журнал. Поэтому для того чтобы юные корреспонденты смогли пока­зать свое мастерство и посоревноваться, в Доме детского творчества стартовал кон­курс в рамках пилотного проекта "Анжерская журналина" (третий год реализации про­екта). Учредители конкурса - управление образования и отдел по делам молодёжи администрации городского округа. Информа­ционную поддержку осуществляет редакция газеты "Наш город". Повышение престижа детской прессы, выявление и поддержка творчества одаренных детей, укрепление социального партнерства образовательных учреждений через детские СМИ - такие цели ставят перед собой организаторы конкурса.

В игре участвовали представители школь­ных пресс-центров. Из-за большого количе­ства команд "Журналина" проходила в два потока.

В начале мероприятия педагог-организатор О.М. Пегунина рассказала о новшестве этого учебного года - школе-студии юного журналиста, которая будет проводиться один раз в четверть. На первом занятии дети побывали на четырех мастер-классах, где узнали о том, как писать очерк, интервью, репортаж, рецензию, прослушали лекцию "Сло­варик журналиста", попили чаю, поиграли и даже потанцевали. Участники "Журналины" провели презента­ции школьных изданий: рассказали о редакци­ях, об основных рубриках, темах и о героях своих материалов. В игровой форме разыгры­вали интервью на довольно серьезные темы (например, "Проблема занятости подростков в свободное 'время", "Для чего детям нужны запреты?"). Писали зарисовки о своих "коллегах", не называя имен, а в конце конкурса текст зачитывали, и все должны были угадать, о ком идёт речь. Комментировали новости, отвеча­ли на вопросы ведущего о работе СМИ и зада­вали вопросы друг другу.

В первом потоке игры места распредели­лись следующим образом: четвертое место заняла школа №17 (журнал "17 мгновений"), третье - школа №3 (журнал "Школа плюс"), второе место - у школы №38 (журнал "Радуга детства"), победительницей стала команда гимназии №11 (журнал "Пятница'11").

Во втором потоке на шестом месте школа №7 (журнал "Шаги"), пятое место - у школы №20 (журнал "ЧИЖ') и у детского дома №35 (журнал "Домовёнок"), на четвертом месте - школа №36 (журнал "36 параллель"), на тре­тьем - школа №12 (журнал "Всё обо всём"), второй стала команда школы №8 (журнал "Большая восьмёрка"), а победила школа №22 (журнал "Проба пера").

Вторым этапом "Журналины" станет инди­видуальный зачет, в котором будут оценивать­ся журналистские материалы или фотографии. Желаем участникам удачи!